Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти      Регистрация
banner-a4808187a91a15f592f0131cf3a043f5.png
   


Ишим в Соцсетях 

Ишим: Навигация
1vk.jpg 1ok.jpg
Афиша Ишим

Реклама в Ишиме
infodom.jpg 

Наши партнеры


Реклама в Ишиме 

8-902-815-6972

Памятники в Ишиме

Памятник Просковье Луполовой.jpg
Памятник Прасковье Луполовой (г.Ишим)
Памятник Прасковье Луполовой, установленный в 2004 году, стал одним из символов современного Ишима. В нём Народный художник России Вячеслав Клыков воплотил образ смиренной девушки, решившейся на подвиг ради горячо любимых родителей.
Ишим, подобно прочим сибирским городам, печально славился как место ссылки провинившихся граждан империи. В 1798 году сюда прибыл разжалованный дворянин, отставной прапорщик Григорий Луполов с женой и 14-летней дочерью Прасковьей. На жительство определились в деревне Жиляковке, у самой границы уездного городка. Луполов поступил на службу в канцелярию земского суда. А Прасковья часто ходила в ближайший храм – городскую Богоявленскую церковь. Возможно, в молитве у неё родилась заветная мечта: пойти в столицу просить у православного государя милости для несчастного отца.
Григорий Луполов долго не соглашался отпустить единственную дочь в долгое странствование. Наконец, 8 сентября 1803 года, в праздник Рождества Богородицы, Прасковья пустилась в дальний путь, надеясь лишь на Божию помощь через добрых людей. Отправилась «с одним рублём, с образом Божьей Матери и с родительским благословением». Путь в три тысячи вёрст продолжался почти год. Преодолев множество опасностей, она 5 августа 1804 года, накануне праздника Преображения Господня, достигла столицы. Здесь Луполова сумела при посредничестве добрых людей из «высшего света» подать прошение императору Александру I. Тот, будучи тронут подвигом юной сибирячки, поручил пересмотреть дело. В результате Григорий Луполов получил разрешение вернуться в родные края, в Малороссию. Прасковья же, верная данному в дороге обету, удалилась в Божию обитель. 
4 декабря 1809 года юная послушница скончалась от чахотки в Десятинном монастыре Великого Новгорода, не пробыв и месяца в древней обители (куда она перевелась из Нижнего Новгорода). Тем не менее игуменья монастыря, по согласию духовного начальства, приняла решение похоронить Прасковью не на городском кладбище, а в подцерковье (подвале) главного монастырского храма Рождества Богородицы. Над местом её захоронения установили каменную плиту. Со временем в монастырь на поклонение Прасковье стали стекаться сотни паломников. В начале ХХ века игуменья Людмила уже просила разрешения на устройство в подцерковье придела во имя Старорусской иконы Божией Матери, мотивируя эту просьбу «популярностью среди новгородских и петербургских богомольцев Параши Сибирячки». 
Вячеслав Клыков отметил в одном из интервью, посвящённых памятнику: «Прасковья Луполова – это духовное имя Приишимья…» Из вышеизложенного краткого жизнеописания Прасковьи Луполовой мы видим, что эта девушка явила собой пример такого подвига жертвенной и христианской любви к своим родителям. Недаром в православной среде появлялись предложения о канонизации Прасковьи. А управляющий Ишимско-Сибирской епархией РПЦЗ епископ Евтихий написал специальное молитвословие на освящение памятника Прасковье. Есть там такие слова: «…Просвети, Господи, всех, взирающих на памятник сей и в ревность подражания возгрей сердца их. Да возлюбит кийждо ближнего своего, яко сам себе, первее же – Отца своего Небесного, всем помышлением и крепостию своею. Да будет, Господи, благословение Твое на граде сем и на людях Твоих, памятник сей воздвигших и память творящих благочестивой деве Параскеве, подвиг веры и любви ради отца страждущего совершившей и путь земнаго странствия иноческим подвигом увенчавшей…»
В этой молитве отчётливо показано значение памятника и образа, воплощённого через него – быть предметом подражания в поступках. В век всё более оскудевающей любви к ближнему где ещё черпать силу убеждения для воспитания нового поколения в духе милосердия, как не в живом примере человека, ходившего два века назад по этой же земле, думавшего, чувствовавшего, как и все люди – и в то же время как-то иначе, так, что его поступок оказался достойным увековечения в бронзе и граните? В этом, кстати, значимость художественных средств выражения для утверждения духовной доминанты: выразительно воплощённый образ уже на эмоциональном уровне трогает душу, подвигает её к духовному деланию. 
Об этом же говорил ещё в IV веке один из видных христианских богословов, св. Иоанн Дамаскин: «…Да почтим святых псалмами и гимнами, и песнями духовными, и сокрушением сердечным, и милосердием к нуждающимся, чем более всего почитается и Бог. Станем воздвигать им памятники и изображения, которые – видимы, и сами да сделаемся одушевленными памятниками их и изображениями чрез подражание их добродетелям».
Благодаря памятнику образ Прасковьи стал, безусловно, не только духовной, но и художественной доминантой Ишима и Приишимья. В этой доминантности тоже можно выделить по крайней мере два уровня. Факт установки памятника как такового придаёт этому образу значимость доминанты лишь сугубо локальной – городской, максимум – межрайонной. Мало ли памятников по городам и весям? Памятник как произведение художественное является «мостиком» в другую реальность – но и пока не более того. Исполнение же памятника мастером всероссийской значимости выводит и его творение на такой же уровень. 
«Духовное имя» Прасковьи открывает наш город для страны, причём в самом благородном отношении. Это единственный памятник подвигу дочерней любви. И единственное произведение Клыкова в Западной Сибири. В этом отношении Ишим стал значимее ближайших областных центров. А произведение замечательного мастера оказалось достойно и выраженного в нём прообраза. Ведь история Прасковьи Сибирячки в XIX веке была известна всей России, без сословных ограничений. Её путешествие излагалось и аристократическим языком романов Мари-Софи Коттен и Ксавье де Местра, и простонародным языком дешёвых «лубочных» изданий. Не говоря уже о том, что Прасковья наверняка стала одним из прообразов пушкинской Марьи Мироновой, героини «Капитанской дочки». 
Так через ряд значимых и для нашего современника имён – от Клыкова до Пушкина – имя Прасковьи Луполовой поднимает до уровня всероссийской значимости имя территории, непосредственно с нею и с памятником Прасковье связанной – Ишима и Приишимья. Через эту связь образ Прасковьи действительно становится не просто духовной доминантой Ишима – но и Ишим становится для всей России духовной доминантой через имя Прасковьи.
Автор текста: Геннадий КРАМОР


nikitin_ishim.jpg
Предположительно 30 сентября 2011 года в Ишиме был открыт памятник Никитину, автору Останкинской телебашни. Ведь и по сей день, она остается самой высокой башней на восточном полушарии.

vokzal.jpg
30 декабря 2011 года на Привокзальной площади появился памятный знак - 12-метровая стела, на которой закреплены таблички, рассказывающие об исторических событиях. Венчает памятник герб Ишима (в лазоревом поле золотой карась).


f4.jpg
Семикратный чемпион олимпийских игр, обладатель 97 наград за спортивные достижения Борис Анфиянович Шахлин увековечен в архитектуре Ишима. Торжественное открытие монумента состоялось 20 декабря. Скульптура Шахлина отлита из нержавеющей стали. Общая высота композиции - около 5-ти метров. Авторство принадлежит Екатеринбургскому художественному фонду. 

гендиректор Екатеринбургского Художественного Фонда Сергей Титлинов: 

- Вот когда мы бываем заграницей или в другом городе, чем мы гордимся в беседе со своими коллегами? Мы говорим, что в нашем городе родился тот-то великий, в нашем городе создано что-то выдающееся. Так вот, Борис Шахлин - это реальная гордость ишимцев. 

Напомним, что легендарный легкоатлет Борис Шахлин родился в Ишиме, был воспитанником известного ишимского тренера Василия Порфирьева. На открытии монумента присутствовала его дочь. 

дочь Василися Парфирьева Маргарита Бердинских: 

- Наш сибирский характер - это трудолюбие, упорство, ну вот все главные качества собрались в Шахлине, и проявились самым ярким образом. Благодаря этому он стал знаменитым таким. 

От себя добавлю, что это второй памятник, установленный Шахлину. На мой взгляд ишимский монумент интереснее. 


bor_hleb.jpg
памятник Бородинскому хлебу 
Ivan_korkin.jpg
На площади у историко-художественного музея (ул. Ленина, 64) - памятник казаку Ивану Коркину, основателю Коркиной слободы (впоследствии г. Ишим)

stalin.jpg
29 октября 2003 года в самом центре города за зданием городской администрации (ул. Гагарина, 67) открыт памятник И.В. Сталину. 
По одним данным гипсовый, по другим - бронзовый бюст был найден в 1999 году возле одного из детских садов. После реставрации его установили у здания, от которого уходили на фронт ишимцы. Если верить первому источнику, через какое-то время гипсовый бюст начал разрушаться, и в 2009 году его заменили бронзовым. Табличка у постамента была установлена раньше - 22 июня 1995 года.

vorobey.jpg

       



Поиск на сайте г Ишим

 


Курсы валют в Ишиме


Объявления в Ишиме

4.jpg
Погода в Ишиме
Доска объявлений в Ишиме