Государственные компании, корпорации и естественные монополии обдумывают перевод закупок на
электронные площадки. Эта идея была одобрена главой правительства, Владимиром Путиным. Объем закупок у этих структур составляет ежегодно 8 триллионов рублей.
Владимир Путин выказал заинтересованность идеей перевода закупок, производимых государственными компаниями, корпорациями и естественными монополиями, на
электронные площадки. Во время встречи с «Деловой Россией» премьер-министр дал обещание, что Росимущество разработает необходимые директивы для представителей государства в этих компаниях.
По сообщениям участников встречи, Владимир Путин таким образом отреагировал на речь Сергея Габестро, владельца площадки «Фабрикант.ру», в которой говорилось о том, какими преимуществами обладает размещение заказов в интернете.
Габестро привел данные по ежегодным
закупкам госкомпаний, госкорпораций и естественных монополий, согласно которым они составляют не менее 20% от ВВП (8 трлн. руб), только 15 крупнейших госкомпаний осуществляют закупки на 2 трлн. руб. ежегодно (5% ВВП). В этом году сумма консолидированных федеральных, региональных и муниципальных госзакупок составит более 5 трлн. руб.
Начиная со следующего года, все
аукционы будут проходить в электронном виде, это составит около 3 трлн. руб. или 60% госзаказа, по подсчетам Минэкономразвития. Игорь Артемьев, руководитель Федеральной антимонопольной службы, оценил эффект, который окажет переход аукционов в электронный вид на бюджет в 1 трлн. руб. с 2012 года.
В настоящее время возможности
интернет-площадок используются госкомпаниями в разной степени. Как сообщает Сергей Куприянов, представитель «Газпрома», концерн делает закупки товаров, услуг и работ в год на 600 млрд. руб. При этом не используются электронные площадки, но на сайте «Газпрома» размещается информация о тендерах.
Для РЖД при помощи независимой фирмы разработана собственная площадка
в интернете, защищенная от вмешательства сотрудников компании РЖД. Как сообщает представитель компании, объем торгов на электронной площадке с марта 2010 года достиг 24 млрд. руб.
Собственную
электронную площадку использует «Холдинг МРСК» для проведения всех закупок. Площадка интегрирована в систему В2В Energo. По словам представителя компании, благодаря увеличению конкуренции происходит экономия 10−12% от общего объема закупок, но суммы закупок компания не раскрывает.