14.12.2018
Между потребителем и АО «Русская телефонная компания» был заключен договор купли-продажи мобильного телефона. Через несколько дней в товаре появились недостатки - телефон не переходит в режим «звонок», оставаясь при этом в режиме «наушники», после выключения гарнитуры звук не переходит в динамик, также не работает приложение ФэйсТайм, что делает невозможным использование товара по назначению. В связи с чем, потребитель письменно обратилась к продавцу с целью расторжения договора купли-продажи, возврата денежных средств.
Продавцом было предложено передать товар для проведения проверки качества товара, по результатам которой будет принято решение по заявленным требованиям. Впоследствии, потребителем получен ответ на претензию, согласно которому в удовлетворении его требований отказано, поскольку в результате проверки качества товара, заявленный дефект не подтвердился. При этом сообщено, что в целях улучшения потребительских свойств изделия была выполнена смена программного обеспечения. Данные действия продавца были расценены потребителем как осуществление работ по восстановлению работоспособного состояния изделия и проведении гарантийного ремонта.
В связи с изложенными обстоятельствами, потребитель обратилась в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах с заявлением о подачи искового заявления в суд защиту ее прав и законных интересов.
В ноябре 2018 года решением суда заявленные требования территориального отдела в интересах потребителя о расторжении договора купли-продажи, возврате денежных средств за товар, взыскании неустойки, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя, компенсации морального вреда, удовлетворены. Судом взыскана сумма в пользу потребителя в размере 38 570 рублей 70 копеек.