Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти      Регистрация
 


03.04.2013

Где искать успешность?

rabota.gif
Прогноз будущей успешности работников - стремление руководителей всех сфер. Предвидение успеха открывает перспективы стремительного развития дела, существенно снижает затраты на набор, увольнение, перемещение работников, - фактически создает условия для стратегического планирования без, так называемых, "погрешностей на персонал". Однако эта возможность далека от 100-и процентов. Несмотря на то, что трудоустройство в государственные, частные учреждения, заявки на участие в научных или общественных проектах, даже участие в телевизионных шоу не рассматривается без предварительных кастингов, собеседований и испытательных сроков - быть окончательно уверенным в результате нельзя. На что же ориентируются рекрутеры, HR-и, психологи, лидеры, руководители и другие, кто по профессии, имеет обязанности или по призванию ищет перспективно успешных?

Умения. Будущая успешность определяется в ходе выполнения реальных или смоделированных задач. Так, желающим работать в газете можно предложить написать статью на тему или провести журналистское расследование, для будущих архитекторов путь на работу лежит через разработку проекта и техническую документацию к нему. Однако такой, казалось бы, оптимальный способ, кроме простоты и очевидности имеет и недостатки, большинство из которых связаны с тем, что ситуация реальной деятельности и профессионального отбора - существенно различаются. Чувствуя, что их испытывают, люди реагируют по-разному и часто ведут себя неестественно, демонстрируя растерянность, когда все валится из рук или наоборот, неприсущую им в повседневности сосредоточенность и мобилизацию. Конечно, деятельностные компетенции нельзя вычеркивать из параметров прогноза успешности - пианист, не умеет играть на фортепиано - нонсенс. Но, играть он может виртуозно без страсти к музыке, или совершенствовать свое мастерство без настойчивости, выдержит ли плотный гастрольный график без честолюбия? Поэтому сегодня редко прибегают к таким "голым экспертизам", к определению профессиональной пригодности привлекаются специалисты-эксперты, которые рассматривают рекомендации, изучают качество образцов труда, а также психологи, которые исследуют характер, темперамент, мотивацию, способности, интеллект. 

 
     
 
Знания. Одними из самых популярных в профотборе были и кое-где остаются тесты интеллекта. Первыми они начали применяться и при определении будущего успеха. В свое время с высоким IQ можно было без вступительных испытаний даже вступить в некоторые университеты. Сегодня ажиотаж вокруг тестирования интеллекта значительно меньше и прежде потому, что так и не доказано однозначной связи между умственными способностями и жизненным успехом. Так из более 100 тысяч человек, входящих в общество Менса (объединение людей с IQ выше, чем у 98% населения планеты) действительно выдающихся в своем труде есть несколько десятков. К тому же различные тесты интеллекта имеют свои ограничения, в частности культурные и связанные с тем, что изучаются различные аспекты умственных способностей, в результате чего - один и тот же человек будет иметь разный IQ по разным тестам. Также доказано, что интеллектуальные показатели динамические, их можно развить с возрастом, занимаясь определенной деятельностью, а также простым упражнением на решение этих самых тестов. По исследовательским данными значительную прогностическую валидность (доказывают связь между интеллектуальными способностями и будущим успехом) имеют тесты академического интеллекта, определяющие, преимущественно, особенности абстрактного мышления. Наиболее показательные упомянутые инструменты в отношении тех деятельностей, которые требуют постоянного принятия решений и обработки сложной информации. Несмотря на прямую корреляцию между академическим интеллектом и уровнем образования, анализ интеллектуальных способностей считается действенным, из-за существования других путей развития интеллекта, кроме собственно образования и наличия различных, не всегда связанных с обучением и развитием, способов получения дипломов. По анализу специальных способностей и навыков, например художественных или музыкальных, то удовлетворительный прогноз наблюдается лишь в случаях узкоспециализированных деятельностей, успешное выполнение которых затрудняется или даже невозможно без их должного развития. Так, выделяют два типа профессий - которые под силу любому (их большинство) и такие, что действительно предъявляют специфические требования к психофизиологии человека, например к скорости реакции (спасатели на воде) или различению запахов (дегустаторы духов). При этом доказано, что при любом типе нервной системы человек может иметь значительные достижения в различных профессиях; различия будут только в легкости овладения и самоощущении во время и после выполнения деятельности. Например, людям с неуравновешенным типом ВНД (холерическим темпераментом), при котором возбуждение нервных процессов доминирует над торможением, - труднее выполнять монотонную деятельность, например, сидеть над ювелирным изделием или прорабатывать детали чертежа какого-то изобретения, с другой стороны, именно благодаря этой особенности нервной системы , какая-то случайная ассоциация могла натолкнуть ювелира на редкую отделку украшения, а изобретателя на оригинальный принцип работы механизма. С целью прогноза профессиональной успешности изучаются также и социальные аспекты интеллекта. Больше всего дискуссий ведется вокруг популярного сегодня эмоционального интеллекта. Указывается на то, что способность осознавать и понимать собственные эмоции и эмоции других людей не коррелирует с будущей производительностью в работе, особенно если речь идет о специальностях никак не связанных с общением. Относительно других, например, менеджерских профессий или имеющих место в сфере сервиса или помощи, - то наличие развитого эмоционального интеллекта также не является залогом успеха, а даже наоборот - есть риск, что руководитель вместо наказать – будет идти на встречу небрежному работнику , автомеханик - сжалится и скроет факт ДТП, врач - расчувствуется и ошибется на операции. Критикуется не только целесообразность исследования эмоционального интеллекта отдельно, без связи, например с мотивацией, в ходе профотбора, но и само понятие. Речь идет о его избыточности, отсутствии в нем собственно "интеллекта", а также значительную область пересечения с личностными качествами, в частности экстраверсией (направленностью на общение) и эмпатией (способностью переживать эмоции другого).

Количество показов: 3062
Рубрика: В Ишиме


Возврат к списку




       

tm.jpg
UZbfkQx6cWc.jpg


darsity.gif

kostyumi.jpg
pr_goroda.gif

Поиск на сайте г Ишим

 


Курсы валют в Ишиме
CBR.Ru


Объявления в Ишиме

4.jpg
Погода в Ишиме
Доска объявлений в Ишиме

Ишим SMS центр
utel.jpgmts.jpg
megafon.jpgbilain.jpg