Хотя во многих сферах бизнеса чаще предпочтение отдается работникам и руководителям мужского пола, но есть целый ряд направлений бизнеса, где больше ценятся женщины. Женский бизнес основывается на исконно женских увлечениях и занятиях.
На первом месте находится индустрия красоты. У большинства мужчин вызывают неприятие, а порой даже шок, слова: тонирование, мелирование, антицеллюлитный массаж, липосакция, инъекция красоты и прочие. Женщинам, наоборот, все это по душе, и они чувствуют себя в таком бизнесе, как рыба в воде.
Второе наиболее женское направление – работа с детьми, от детского сада до университета. У женщин природой заложено в генах заботиться о детях и воспитывать, они обладают большим терпением к детским выходкам, чем мужчины. Если бизнес-woman откроет частный садик или школу, ей обеспечена благосклонность большого количества клиентов. Особенно, если она скажет, что имеет большой опыт воспитания собственных детей и внуков.
Чисто женские качества понадобятся для открытия клининговой компании или кадрового агентства. Ведь в этих сферах бизнеса нужна интуиция и большое терпение: постоянно приходится лавировать между заказчиком и клиентом, стараясь угодить обоим, а также нужно уметь разглядеть потенциал в клиенте. Женщина привыкла находить подход к вспыльчивому начальнику (читай – мужу) и подталкивать, раскрывать таланты у претендентов на вакансию (читай – мужа).
На четвертом месте в рейтинге женского бизнеса стоит бизнес в сфере украшения и оформления: стилисты, дизайнеры, оформители, шопинг-гиды и многие другие. Женщинам свойственно стремление украшать все вокруг, тяга к красивому заложена у них с рождения. Поэтому у прекрасного пола всегда будет фора в таком бизнесе, как декор интерьеров, ландшафтный дизайн и так далее. Среди мужчин тоже встречается немало представителей с хорошим вкусом и чувством прекрасного, стоит лишь вспомнить известных художников и модельеров. Но в этой сфере на уровне малого бизнеса женщины все-таки побеждают за счет прирожденной гибкости характера.
Еще одно исконно женское направление, которое замыкает пятерку лидеров, - рукоделие: ателье, бижутерия hand-made, пошив штор, вышивка картин, вязание крючком. Мастерицы могут заниматься любимым делом и зарабатывать на этом. Мужской бизнес под названием «муж на час» уступает отсутствием творчества, именно этим и отличается мужской бизнес от женского.
Этот список вовсе не означает, что женщинам надлежит заниматься только такими видами бизнеса. Вышеперечисленные примеры лишь показывают, в каких видах бизнеса женщина будет чувствовать себя увереннее и комфортнее всего. А уверенность – это главное в бизнесе!