Обычный деревенский дом, деревянные ворота, за которыми ухоженный двор, пара цветочных клумб с георгинами, постройки для животины. Баба Маша вышла довольно-таки быстрой походкой, несмотря на то, что опиралась на клюку. В свои 87 лет Мария Фёдоровна старается больше двигаться и быть полезной. Где травку прополет, где воды поднесёт, а уж уход за домашней птицей - для нее дело святое.
Покормив пернатых, которые завидев её, тут же подлетели, мы пошли в дом. В жизни Марии Фёдоровны детей не случилось. Супруг погиб на фронте в 43-ем, больше замуж не пошла. Всё работала - то на тракторе, то на комбайне. С годами стало подводить здоровье. И вот однажды пришлось переехать в Центр для временного проживания. Позже получила путёвку на постоянное жительство в дом старчества. Новость встретила горькими слезами - уезжать не хотелось. На выручку пришла землячка Любовь Степановна, что на тот момент работала в центре поваром.
- Мне так было её жалко, и предложила перейти жить ко мне, - делится со мной жительница с. Большое Сорокино Любовь Пятилетова. – Предварительно с мужем поговорила. Он у меня работает на вахте, и я одна месяцами живу. Супруг был не против, в доме свободная комната, почему бы и нет. По началу, она сомневалась: как идти в чужую семью, с чего начинать. Сильно стеснялась. А сейчас бабулька у меня, как хозяйка в доме.
Вот уже третий год Пятилетовы и баба Маша живут душа в душу. И Любови есть с кем поговорить, и Мария Фёдоровна спаслась от одиночества.
- Я так благодарна Любе, - произносит со слезами на глазах Мария Каширина, - дай Господь ей здоровья, считаю что она меня от смерти спасла. Как мне сейчас хорошо. Ещё бы столько же прожить в этом доме.
Спустя год, как Мария Фёдоровна стала жить в семье Пятилетовых, к ним обратились с просьбой взять к себе ещё одну бабушку. 70-летняя Тамара Коваленко инвалид с детства. Казённую обстановку переживает очень тяжело. Когда её поместили в дом старчества, плакала сутками напролёт. Любовь Степановна согласилась приютить и её. Место для второй кровати в комнате есть, почему бы и нет. Так и стали жить.
Знаю, что в специнтернатах для стариков и инвалидов стараются создать все условия: хорошее питание, обеспечение медикаментами. Бывала в нескольких и видела собственными глазами – жить можно. Вот только от социального одиночества там нет лекарства. Но им может стать семья.
Это Любовь Степановна

на этой фоте баба Тома (слева) и баба Маша (справа)

Интересно, кто-то из прочитавших это способен на такое - приютить чужого старика у себя дома?