При покупке упакованной плодоовощной продукции следует обратить внимание на маркировку товара, которая должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) состав пищевой продукции. Не требуется указывать состав свежих фруктов (включая ягоды) и овощей (включая картофель), которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным способом;
3) количество пищевой продукции. Массу или объем фруктов, овощей, продаваемых поштучно, допускается не указывать.
4) дату изготовления пищевой продукции;
5) срок годности пищевой продукции;
6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем;
7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции (наименование и место нахождения импортера);
8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
9) показатели пищевой ценности пищевой продукции. Пищевая ценность в маркировке овощей (включая картофель), фруктов (включая ягоды) может не указываться.
10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО).
11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
Информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.
Текст информации для потребителя наносят на русском языке. Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям.
Информация о наименованиях конкретных производителей публикуется в открытом доступе на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (
Обращаться: 8(34551)23284, ул. Ленина, д. 28, г. Ишим, icons@fguz-tyumen.ru
Центр гигиены и эпидемиологии в г. Ишиме