Подрядчиком больших мостов через Пышму (182 м), Тобол (482 м), Ишим (361,6 м) был инженер Е.К. Кнорре (1848-1917).
Для мостов на Сибирской дороге через реки Томь, Чулым, Енисей он составил оригинальные проекты деревянных кессонов, за которые был премирован на Парижской всемирной выставке в 1900 г. Они были приняты как типовые на строительстве дорог в России.
[spoiler]
Опускание кессонов Кнорре проводил на Ишиме с 21 января по 5 апреля 1912 г. Деревянные кессоны удешевили работы и позволили сократить сроки строительства, так как заводы не успевали изготовить металлические.
На всём протяжении дороги были уложены высококачественные рельсы, изготовленные Надеждинским заводом на Урале. Эти рельсы пролежали под нагрузкой на участке Вагай - Называевская до конца Великой Отечественной войны и были заменены в 1945 г.
Таким образом, 1 ноября 1913 г. железная дорога Тюмень - Омск была принята в постоянную эксплуатацию. В 1914 г. образовалась Омская железная дорога с управлением
в Омске.
«Сибирская торгово-промышленная газета» писала, что эта северо-сибирская дорога выстроена лишь в расчёте на то, что население Ялуторовского и Ишимского уездов, по которым она проходит, разовьёт в скором времени сильный экспорт за границу сливочного масла, что улучшит российский торговый баланс.
Начальником шестого участка службы пути станции Ишим стал коллежский секретарь Н.П. Калугин, начальником линейной станции Ишим - сын чиновника В.Д. Брант.
Публикуется по: Вячеслав Коптелов. Железная дорога Тюмень - Омск / Ишим: историко-культурологический. литературно-художественный альманах "Тобольск и вся Сибирь", кн. № 29, 2017.
#Ишим #ИсторияИшима #история #культурноенаследие — в Ишим.
Сибирский ЛистокЪ