Линия пересекла несколько рек, в том числе Таловку, Карасуль и Ишим. Строительство мостов было начато с весны 1910 г., сборка пролётных строений железных мостов - с 1911 г. На дороге построено 14 каменных труб, 9 мостов с железобетонными пролетными строениями, 5 мостов с металлическими малыми пролётами, 3 больших моста на кессонах.
[spoiler]
Все материалы и предметы заводского изготовления, необходимые для работ и оборудования дороги, сделаны в России, из русского металла и на топливе «русского происхождения».
Так, кладка велась на растворе из цемента, приобретённого у общества Глухоозёрского завода, пролётные строения поставлены на Ишим Обществом Брянских заводов. Камень заготовлялся близ Екатеринбурга за 350 вёрст от начала дороги и близ Новониколаевска на Оби за 600 вёрст от конца и подвозился по железной дороге.
Лес доставлялся из Тюмени и в небольшом количестве из Омска. На реках делались обходы с временными мостами для обеспечения подвоза материалов. Мосты и трубы строили подрядчики, ранее работавшие на строительстве Великого Сибирского пути: Алейников, Красовский, Забелин и другие. Один из них - инженер Н.Н. Ипатьев - в это же время построил для себя особняк в Екатеринбурге, где в 1918 г. была расстреляна царская семья. В период Гражданской войны Ипатьев отступил с чехами на восток, а потом уехал в Чехию, где умер в 1938 г.
Публикуется по: Вячеслав Коптелов. Железная дорога Тюмень - Омск / Ишим: историко-культурологический. литературно-художественный альманах "Тобольск и вся Сибирь", кн. № 29, 2017.
Сибирский ЛистокЪ